Кому принадлежат популярные украинские телеканалы — официальные данные о владельцах

7 апреля 2016, fdlx.com / Кто же владеет самыми рейтинговыми каналами Украины? В соответствие с принятым законом «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения прозрачности собственности средств массовой информации и реализации принципов государственной политики в сфере телевидения и радиовещания», до 31 марта все телерадиокомпании в Украине должны были обнародовать данные о конечных владельцах.

Кому принадлежат популярные украинские телеканалы - официальные данные о владельцах

Закон обязывает обнародовать следующие данные:

  • Сведения о структуре собственности по состоянию на 31 декабря отчетного года.
  • Сведения об изменениях в структуре собственности, которые происходили в течение отчетного года.
  • Сведения о всех лицах, которые владеют или владели в течение отчетного года прямой или опосредованной существенной частью, с указанием оснований такого владения (дата заключения соответствующих сделок или наступления других юридических фактов), включая сведения о лицах, действовавших на основании соответствующих поручений, а также сведения обо всех связанных лиц (для каждого из лиц — фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес).

Бизнес портал fdlx.com проанализировал обнародованную информацию о собственности самых популярных украинских телеканалов. Данные опубликовали практически все крупные телеканалы, кроме «Громадське ТВ».

Медиагруппа Интер (Интер, НТН, К1, К2, Мега)

Отталкиваясь от опубликованных на сайте телеканала «Интер» (ЧАО «Телеканал Интер») документов, его конечным бенефициарным владельцем по состоянию на 31 декабря 2015 года является Дмитрий Фирташ , владельцами существенного участия — Валерий Хорошковский, Сергей Левочкин и Светлана Плужникова.

При этом в ряде других каналов — НТН, К1 и К2, Мега — имени Плужниковой среди бенефициаров нет.

В документах также отражено соглашение, датированное 2 февраля 2015, согласно которой «Первый канал» продал 29% ценных бумаг «Телеканала Интер» кипрской компании Vacea Ventures Limited. Владельцем последней является так же зарегистрированная на Кипре Inter Media Group Limited, 50% принадлежат Хорошковскому, и еще 50% — кипрской же компании GDF Media Limited, которая на 80% принадлежит Фирташу и на 20% — Левочкину. Полную информацию о структуре собственности можно посмотреть на сайте телеканала.

Из документов выясняется, что жена и двое из трех детей Дмитрия Фирташа являются гражданами Российской Федерации.

Основная интрига заключается в том, что до момента раскрытия «Интером» информации о своей собственности считалось, что у него только два владельца: Дмитрий Фирташ (мажоритарий) и Сергей Левочкин (миноритарий).

Канал ранее сообщал, что 1 февраля 2013 компания KH Media Limited Валерия Хорошковского заключила сделку по продаже 100% акций компании Inter Media Group Limited компании GDF Media Limited Дмитрия Фирташа. 7 февраля года стало известно, что Сергей Левочкин станет партнером Дмитрия Фирташа и ему будет принадлежать доля 20%, которую он передаст в управление GDF Media Limited.

В январе 2015 года Генеральная прокуратура Украины по обращению народного депутата из «Блока Петра Порошенко» Сергея Лещенко начала уголовное производство о возможной подделке подписи ныне покойного Игоря Плужникова при отчуждении телеканала «Интер» в 2009 году.

По официальной информации, Игорь Плужников владел 71% акций телеканала «Интер». Вскоре 61% был продан вдовой Плужникова Светланой компании Валерия Хорошковского. Согласно расследованию Мустафа Найема и Сергей Лещенко в «Украинской правде», соглашение о продаже канала состоялось 19 апреля 2005, а активные действия по изменению собственности «Интера» совпали с внезапной болезнью и смертью Плужникова. Политики, в частности Владимир Сивкович и Владимир Нечипорук , обращались в СБУ и ГПУ с требованием расследовать обстоятельства смерти Плужникова, связывая его смерть с якобы неудачной сделкой по продаже контрольного пакета акций «Интера»Медиагруппа Интер (Интер, НТН, К1, К2, Мега)

Телерадиокомпания «Студия 1 + 1» (1+1, 2+2, ТЕТ)

Согласно опуликованным сайте телеканала «1+1» (ООО «Телерадиокомпания« Студия 1 + 1 ») документам, его конечным бенефициарным владельцем состоянию на 31 декабря 2015 года выступает Игорь Коломойский , владельцем существенного участия — Игорь Суркис. Помимо этого в цепочке принимают участие ряд физических лиц — киприотов.

В соответствие с законом о прозрачности медиасобственности, «существенное участие — это прямое и/или косвенное владение лицом самостоятельно или совместно с другими лицами 10 и более процентами уставного капитала и/или права голоса долей (паев, акций) субъекта информационной деятельности в области телевидения и радиовещания или независимая от формального владения возможность значительного влияния на управление таким субъектом информационной деятельности. Лицо признается владельцем опосредованноого существенного участия независимо от того, осуществляет она контроль прямого владельца существенного участия в субъекте информационной деятельности в области телевидения и радиовещания или контроль любой другого лица в цепочке владения корпоративными правами указанного субъекта информационной деятельности». Именно таким владельцем телеканала «1+1» является Игорь Суркис с долей 17,157%.

В целом же, ООО «Телерадиокомпания« Студия 1 + 1» принадлежит более десяти оффшорным компаниям, зарегистрированным на Кипре, в Белизе и Британских Виргинских островах.

Телерадиокомпания «Студия 1 + 1» (1+1, 2+2, ТЕТ)

StarLight Media (ICTV, СТБ, Новый канал, М1, QTV)

Согласно опубликованным на телеканалах СТБ (ЗАО «Международный Медиа Центр-СТБ»), ICTV (ООО «Международная коммерческая телерадиокомпания») и Нового канала (ООО «Новый канал») документам, их конечными бенефициарными владельцами по состоянию на 31 декабря 2015 года являются семья Пинчуков — Виктор Пинчук и Елена Пинчук (дочь Леонида Кучмы), которые создали для управления своими медиаактивами четыре дискретных траста.

Трастами в интересах владельцев управляют гражданин Франции Бенжамин Вернье , британка Саманта Д’Аоуд , швейцарец Ангело де Риз и житель острова Джерси Колин Волкер. Они управляют компаниями в оффшорных зонах на Сейшельских и Британских Виргинских островов Самоа и в Гонконге. Все эти компании владеют 100% кипрской компании StarLight Media LTD, которой, в свою очередь, и принадлежат все три канала — Новый, СТБ и ICTV.

StarLight Media (ICTV, СТБ, Новый канал, М1, QTV)

StarLight Media (ICTV, СТБ, Новый канал, М1, QTV)

StarLight Media (ICTV, СТБ, Новый канал, М1, QTV)

Телеканал «Украина»

Отталкиваясь от обнародованной телеканалом «Украина» (ООО «Телерадиокомпания Украина») документов, его конечным бенефициарным владельцем по состоянию на 31 декабря 2015 года является Ринат Ахметов. Все 100% ООО «Телерадиокомпания Украина» принадлежат через другие две компании кипрской SCM Holdings Limited. Директор ООО «Телерадиокомпания Украина» Евгений Лященко является также директором трех компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах.

Телеканал «Украина»

Эспрессо ТВ

Жена депутата Верховной Рады Украины Николая Княжицкого («Народный фронт») Лариса Княжицкая является владелицей «Эспрессо ТВ».

100% ООО «Голдберрi» принадлежит компании «Астра Финанс». Лариса Княжицкая напрямую владеет 30% «Астра Финанс», а 70% принадлежит ТОВ «Новини-ТВ».

В свою очередь, 99% «Новини-ТВ» принадлежит Княжицкой, а 1% депутату Верховной Рады Украины от «Блока Петра Порошенко» Вадиму Денисенко.

Следовательно, Лариса Княжицкая опосредованно владеет более 99% «Эспрессо-ТВ», а менее 1% принадлежит Денисенко.

Эспрессо ТВ

5 канал

Президент Украины Петр Порошенко является практически единоличным владельцем «5 канала».

Структура собственности состоит из двух компаний: «ТРК НБМ» и «ТРК «Экспресс-Информ».

В «ТРК НБМ» единственным акционером выступает АО «Закрытый недиверсификационный корпоративный инвестиционный фонд Прайм Эссетэ Кэпитал», владельцем которого является Петр Порошенко.

В «ТРК «Экспресс-Информ» фонд президента «Прайм Ессетс Кепитал» владеет 90% акций, а остальные 10% принадлежат топ-менеджеру «5 канала» Владиславу Лясовскому.

5 канал

112 Украина

Структуру собственности опубликовал информационный телеканал «112 Украина». Конечным бенефициаром вещателя числится житель Сейшельских островов Ивор Омсон.

Спутниковой лицензией телеканала владеет компания ООО «ТРК 112-ТВ», а цифровые лицензии записаны на пять компаний: ООО «Ариадна ТВ», ООО «Партнер ТВ», ООО «Лидер ТВ», ООО «Выбор ТВ» и ООО «Новый формат ТВ». В структуре собственности этих шести компаний телеканал использовал шесть кипрских офшорных компаний (по одной на каждую), которыми владеет офшор с Сейшельских островов, которым, в свою очередь, владеет другой сейшельский офшор.

Господин Омсон числится конечным владельцем офшора AVYRIL VENTURES LIMITED, который владеет сейшельским офшором KOULY VENTURES LIMITED, бенефециарный владелец которого – Андрей Подщипков. Последний также числится директором шести украинских компаний, на которые записаны лицензии канала «112 Украина», и шести кипрских офшоров, владеющих ими.

Обратим внимание, что телеканал решил трактовать закон о прозрачности медиасобственности по-своему, так как в графе конечного бенефициара вместо Ивора Омсона указал Андрея Подщипкова, что можно считать нарушением. Таким образом, телеканалу придется выплатить штраф в размере 5% от стоимости лицензии.

Андрей Подщипков называет себя единоличным собственником «112 Украина» и уверяет, что финансировать телеканал ему помогает собственный консалтинговый бизнес (без уточнения, какой именно). До «Революции достоинства» Подщипков был советником председателя правления банка «Рыночные технологии» (на данный момент лицензия аннулирована), принадлежащего бывшему министру МВД «семьи Януковича» Виталию Захарченко.

Подщипков также является братом Ольги Зубрицкой – жены Виктора Зубрицкого, медиакоординатора Захарченко. Именно на жену Зубрицкого до июля 2014-го были записаны 99% телеканала и только 1% – на Андрея Подщипкова. Зубрицкий называл себя креативным продюсером телеканала, но летом 2014 года, после скандала с МВД, ушел с канала и покинул страну. Тогда же произошла смена структуры собственности канала.

Итог

Подводя итог стоит отметить, что согласно закону о прозрачности медиасобственности, информация, «обнародованная на официальном веб-сайте и предоставленная ​​Национальному совету, позволяет определить всех лиц, имеющих прямое и/или косвенное существенное участие в юридическом лице или возможность значительного или решающего влияния на управление и/или деятельность юридического лица, в том числе отношения контроля между всеми лицами в цепи владения корпоративными правами в отношении этого юридического лица, а также определить конечного бенефициарного владельца».

В соответствие с требованиями закона, телерадиоорганизация не может принадлежать юридическому или физическому лицу, зарегистрированному в оффшорной зоне из перечня Кабинета министров (сейчас туда не входит Кипр). Также она не может прямо или косвенно принадлежать физическим и юридическим лицам из Российской Федерации.

Полезные товары:

загрузка...

Новость (статью) «Кому принадлежат популярные украинские телеканалы — официальные данные о владельцах» подготовили журналисты издания Бизнес портал fdlx.com

Короткая ссылка на статью: http://fdlx.com/?p=49541

Интересные новости в Украине и мире

Загрузка новостей...

Комментировать: