В России обнародовали миллиардные расходы пропагандистского канала Russia Today

Министерство юстиции Российской Федерации опубликовало отчет некоммерческой организации, которая управляет телеканалом Russia Today(RT). НКО должна была предоставить более подробные сведения, убеждены эксперты.

В России обнародовали миллиардные расходы пропагандистского канала Russia Today

Из отчета за 2014 год видно, что на «создание и вещание телевизионных каналов на английском, арабском и испанском языках» автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», которая управляет RT, потратила 11,7 миллиардов рублей. При этом, отчет о деятельности АНО публикуется впервые.

Russia Today

Russia Today

Еще 49 миллионов рублей НКО потратила на французское вещание. При этом эфирного вещания у французского подразделения RT пока нет, в 2015 году был только запущен новостной сайт.

Следовательно, всего Russia Today потратила в 2014 году 11,74 миллиардов рублей. Телекомпания уложилась в размер выделенной ей субсидии — в 2014 году она получила из бюджета 11,87 миллиардов рублей. Также на сайте Министерства юстиции обнародован отчет за 2013 год: общая сумма расходов автономной некоммерческой организации составила 12,9 миллиардов рублей.

Стоит отметить, что RT является финансируемой из российского бюджета организацией. В 2015 году субсидии RT должны были составить 20,8 миллиардов (в итоге Минфин выделил компании только 18,2 миллиардов рублей). Увеличение субсидий почти в два раза по сравнению с 2014 годом главный редактор RT Маргарита Симоньян объясняла девальвацией рубля и тем, что большая часть расходов RT — валютная. В валютном эквиваленте в 2015 году годовой бюджет RT сократился на 22%, и у канала появилась задолженности перед партнерами.

«Мы объяснили Минфину, что Россия все равно потеряет эти деньги в суде, — заявила тогда Симоньян. — У нас же ​контракты с серьезными западными компаниями, от них нельзя так просто отказаться».

В отчете, который был опубликован на сайте Минюста, содержатся сведения и о других источниках доходов. Около 23 миллионов рублей на вещание были потрачены из средств, «полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг». В пресс-службе RT пока не ответили на вопрос, является ли указанная сумма доходами телекомпании от продажи рекламы или прав на видео.

В сентябре 2015 года Маргарита Симоньян заявила, что телеканал продает рекламу, в частности, в США, однако не стала раскрывать доход от этого бизнеса:

«Это совсем незначительная цифра, она несравнима с нашими бюджетами».

Она также подчеркнула, что RT — некоммерческая организация и ее первичной целью не является зарабатывание денег.

«Если у нас получается немного заработать, это хорошо», —заявила она.

32-я статья закона «О некоммерческих организациях» обязывает НКО вести подробную отчетность и предоставлять государственным органам информацию о своей деятельности. Приказ Минюста №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» предписывает НКО ежегодно направлять подробные отчеты о финансировании и расходах.

Руководитель проекта «Команда 29» рассказал, что адвокат Иван Павлов, юристы организации заинтересовались финансированием RT после публикации проекта федерального бюджета на 2015 год. Павлов подчеркнул, что все остальные НКО регулярно отчитываются перед ведомством.

«Некоммерческие организации глотают пыль в судах, отбиваются от проверок, платят крупные штрафы за опоздания на один день с публикацией отчетов, а здесь из бюджета выделяются миллиарды, и вообще никакой информации нет», — отметил Павлов.

Правозащитники обратились в Минюст с вопросом, почему на сайте ведомства с 2005 года ни разу не публиковались отчеты НКО, однако внятного ответа так и не получили.

Генеральный директор Transparency International Russia Антон Поминов объяснил, что НКО обязаны передавать подробные сведения в Минюст, которые, впрочем, не делают эти организации более прозрачными: например, НКО направляют номера платежных поручений. Эти сведения не публикуются, поэтому отчет о расходах на сайте Минюста стороннему наблюдателю может показаться не очень подробным, пояснил Поминов.

Адвокат Павлов считает, что формально НКО выполнила требования законодательства. Но другие организации публикуют более подробные отчеты, отмечает Павлов. Он также обратил внимание, что на сайте Минюста размещены сведения только за два года. Любая другая некоммерческая организация уже получила бы предупреждение от министерства за такие нарушения, уверен Павлов.

В Минюсте России заявили, что АНО «ТВ-Новости» ежегодно предоставляла отчеты в ведомство.

«Сайт Минюста является только одним из ресурсов для публичного размещения отчета некоммерческой организации о своей деятельности в сети», — подчеркнули в Минюсте и переадресовали некоммерческой организации вопрос о публикации данных за предыдущие годы.

В «ТВ-Новости» на вопрос не ответили.

Источник:РБК

Полезные товары:

загрузка...

Новость (статью) «В России обнародовали миллиардные расходы пропагандистского канала Russia Today» подготовили журналисты издания Бизнес портал fdlx.com

Короткая ссылка на статью: http://fdlx.com/?p=37151

Интересные новости в Украине и мире

Загрузка новостей...

Комментировать: