Иран, как источник нефти, оказывает существенное влияние на мировой экономический рынок, если иранские политики снизят цену за баррель нефти, это отразится на настроение американских владельцев нефтяных вышек и может даже усугубить кризисное положение в России. Но как говорит специалист по экономики из Citigroup – Эд Морс:
«Вопрос не в том, спровоцирует ли соглашение с Ираном падение цен на нефть, а в том, насколько они упадут».
СМИ обращают внимание на преодоление преград во взаимопонимании между Ираном и западными странами. Кроме того представители российской власти ищут возможность налаживания связей с Ираном, в частности выходят на контакт с саудитами.
Журналист издания El Mundo – Хавьер Колас опубликовал статью, в которой сообщалось, что договор, подписанный 14 июля 2015 года между Ираном и лидерами большой «шестерки» окажет влияние на весь мир, разрушит баррикаду между данной ближневосточной страной и Западом. В статье обращается внимание, что этим летом будет год, как к РФ перешел Крым и отношения с европейскими государствами, наряду с США стали прохладными, как никогда. Таким образом, Иран и Россия поменялись местами на игровой доске мировой политики.
Экономист из Bloomberg View – Леонид Бершидский видит последствия подписания договора с Ираном в следующем:
«США и Россия ввязались в большую авантюру с иранским ядерным соглашением: оно угрожает нефтедобывающей промышленности обеих стран и, в случае России, – экономическому росту».
«Министр нефти Ирана хотел бы, чтобы и американцы, и русские поверили в худшее, – говорится в статье. – В июне Иран добывал 2,85 млн баррелей в день, но министр Зангане утверждает, что добыча должна повыситься до 4 млн баррелей в день в течение семи месяцев после отмены санкций, а после этого может быстро возрасти до 4,7 млн. Целью Ирана является отвоевать его прежнюю долю на рынке».
Аналитики небезосновательно полагают, что сейчас и Россия и США во многом зависят от поведения иранских политиков. Немецкое издание Die Zeit обращает внимание также и на возрастающее влияние РФ на Ближнем Востоке, новые контакты и диалоги между правительствами.