Лидер Турецкой республики – Реджеп Тайип Эрдоган считает, что мирное урегулирование конфликта с национальным меньшинством – курдами невозможно, ввиду того, что последние организованными группами нападают на турецкие объекты.
На днях состоялась встреча членов-участников НАТО, на которой рассматривались варианты решения проблем Турции с «Исламским государством». За последнее время Турцию оглушило несколько взрывов, произведенных в местах, преимущественно населенных курдами, теракты были организованы группировками, связанными с «Исламским государством». Последний террористический акт состоялся в городе Суруч неделю назад.
Турецкие политики рассматривают перспективу возведения буферной зоны на границе с Сирией, такие меры позволят вести более организованные военные действия против «Исламского государства», а заодно и расправится с неугодной правительству «Рабочей партией Курдистана».
Политики Турции считают, что боевики из «Исламского государства» и «Рабочей партии Курдистана» аналогичны по своей сути и методы борьбы с ними должны быть одинаковыми. Прошедшая неделя внесла существенные коррективы в политическую линию Турции. Теперь государство Анатолийского полуострова легко соглашается на предоставление своей территории для расположения американских военных баз и истребителей.
Граница Турции с Сирией и Ираком никогда не отличалась спокойствием, прошлый год унес жизни 40 тысяч человек, в результате борьбы с «Рабочей партией Курдистана».
Курдские боевики вступали в открытую конфронтацию с турецкими военными частями уже неоднократно. Президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил:
«Продолжать мирный процесс с теми, кто угрожает нашему национальному единству и братству, невозможно».
Однако, его взгляды разделяют далеко не все турецкие политики, депутаты оппозиционной партии – Демократическая партия народов, отстаивают более теплое отношение к курдскому вопросу. Турецкие правоохранительные органы ведут активную слежку за террористами, прошедшая неделя ознаменовалась арестом более 1000 членов ИГ и РПК. Аналитики видят в проявившемся желании Турции бороться с сирийскими курдами, намерение установить контроль над всеми курдскими военными силами.
Многие аналитики видят в борьбе Турции против ИГ скрытое стремление разобраться с давно наболевшим вопросом национального меньшинства – курдами. То, что Турция не вступила в противостояние с ИГ в более ранние сроки объясняется экспертами – нежеланием осуществлять поддержку курдам, проживающим на границе, но когда представилась возможность разгромить всех сразу, Турция не упустила свой шанс.