10 октября 2016, fdlx.com / Теперь, когда Белый дом официально обвинил Россию во вмешательстве в президентские выборы с помощью сверхсовременных кибератак и информационного оружия с вековой историей, выбор ответа может показаться достаточно простым: поручить кибервоинам американского правительства отвесить Кремлю дозу вредоносных программ.
Об этом пишут Дэвид Э.Сэнджер и Николь Перлот в The New York Times. Технически сделать это было бы не так уж трудно, по словам американских властей. Но со стратегической и политической точки зрения выбрать правильный вид контрудара не так уж просто.
У президента Обамы есть возможности от мягких – назвать и пристыдить россиян, что он и сделал в пятницу, – до более жестких, вроде первого в истории применения ряда экономических санкций, которые он создал своим приказом после того, как Северная Корея атаковала Sony Pictures Entertainment.
Министерство юстиции может предъявить обвинение россиянам, стоящим за атаками на Национальный комитет Демократической партии и адреса электронной почты высокопоставленных лиц, так же, как оно обвинило армию Китая в краже промышленных секретов. Или Обама может подписать распоряжение о секретной разведывательной операции – как он много раз делал, чтобы дать ЦРУ полномочия действовать в Сирии или разрешить нанесение ударов по “Исламскому государству” с беспилотников, – по нападению на российские компьютерные серверы и их выведению из строя или обнародованию финансовых сделок президента Владимира Путина и его друзей-олигархов.
Хотя последняя возможность заманчива, по словам властей, слишком рискованно прибегать к ней всего за месяц до выборов. Атаки на сетевые списки избирателей могут посеять хаос на избирательных участках, а инфраструктуру выборов никогда еще не испытывала такая держава, как Россия. Система, являющаяся фундаментом американской демократии, даже не включена в список жизненно важной инфраструктуры страны, хотя туда входят кинотеатры и Мемориал Джефферсона, в числе прочих памятников.
Наш ответ должен быть пропорциональным атаке, сказал советник Хиллари Клинтон по вопросам безопасности Морелл, которому прочат пост главы разведки в случае ее победы. По его словам, уголовные обвинения и санкции против отдельных лиц – “просто шлепок по руке”, а “наступательные кибердействия невидимы и не соответствуют нормам, которые мы хотим установить для цифрового мира”.
“Вероятно, Обама наложит какие-нибудь финансовые санкции по новому приказу, позволяющему министру финансов замораживать активы лиц, связанных с хакерскими атаками, или не позволять им совершать финансовые транзакции, – прогнозируют авторы. – Белый дом рассматривал возможность наложения санкций на китайские компании и лиц, участвовавших во взломе Управления кадрами в прошлом году, но в конечном итоге передумал, когда Китай пообещал не вести экономический шпионаж против США и арестовал несколько человек. Однако подобную сделку с Россией трудно представить”.
“Как мы можем решить не накладывать санкции? – сказал эксперт по кибербезопасности и бывший правительственный чиновник Джеймс Льюис. – Вопрос в том, поймут ли русские намек, если мы назовем и накажем тех парней. Я думаю, не поймут”.
Источник:The New York Times