Юристы прокомментировали смену формата военных действий в Донбассе, где официально закончилась АТО и началась Операция объединенных сил под командованием Сергея Наева.
30 апреля 2018 года официально прекращена Антитеррористическая операция. Ее заменили Операцией объединенных сил (ООС), которую теперь возглавят военные вместо СБУ.
Основные нововведения в ООС:
- Донбасс разделили на зоны, полностью закрытые для гражданских или с официально введенным ограниченным доступом.
- ВСУ получили полномочия применять оружие, задерживать людей, проверять документы, осматривать личные вещи и транспорт. Это уже вызвало споры в международных структурах, по мнению которых, эти пункты нарушают права граждан на свободное передвижение, неприкосновенность личности и имущества.
Обратим внимание! Политический эксперт Елена Дьяченко заявила, что новый формат войны в Донбассе противоречит Конституции, где четко регламентированы полномочия президента.
“Там нет полномочий распоряжаться армией без разрешения парламента. Кроме закона о так называемой реинтеграции и непринятого пока закона о нацбезопасности, этого непонятного органа управления войсками — Объединенного оперативного штаба — нет нигде, особенно его нет в законе о ВСУ. И тут возникает вопрос — все, кого заставят выполнять его приказы — ВСУ, Нацгвардия и др. — они как бы из-за этого всего немножко будут военные преступники или какой их статус относительно законности?” — обратила внимание Дьяченко на своей странице в Facebook.
Политолог Кирилл Молчанов через соцсеть спросил: “Петр Алексеевич, раз у нас нет террористической угрозы и АТО — может, и военный сбор отменить? Потому что у государства Украина, судя по отмене санкций против РФ и развитию вашего бизнеса в РФ, — войны с Россией нет. Война есть у страны Украина и украинского народа. Но тогда почему — если мы сами всем этим занимаемся — мы ещё должны платить военный налог какому-то клоуну в камуфляже?”
Напомним читателям о действующем Законе Украины “О борьбе с терроризмом”:
- Статья 18 — “Антитеррористическая операция считается завершенной, если террористический акт прекращен и ликвидирована угроза жизни и здоровью заложников и других людей, которые находились в районе ее проведения. Решение о прекращении антитеррористической операции принимается руководителем оперативного штаба по управлению этой операцией …”;
- Статья 12 — “… Вмешательство в оперативное управление антитеррористической операцией любых лиц независимо от должности не допускается”.
Перечень рекомендуемых статьей для военнослужащих читайте в Справочнике участника АТО, ООС и УБД (обновляется)
Рейтинг популярных товаров наших читателей
Новость (статью) «АТО нет, а что с военным сбором? Юридические коллизии Операции объединенных сил (ООС)» подготовили журналисты издания
Дата публикации: , последнее обновление страницы: 06.05.2018 12:22:42