Зависимость поведения цен на мировых рынках от динамики глобальных валютных резервов

В наибольшей степени поведение цен на мировых рынках определяет динамика глобальных валютных резервов. Они находятся в статистически значимой корреляционной связи с ценами и на обработанные товары, на нефть и другие сырьевые ресурсы. Здесь необходимо выделить некоторые аспекты.

Зависимость поведения цен на мировых рынках от динамики глобальных валютных резервов

А) В соответствие с теоретическим обоснованием роли валютных резервов как фактора глобальной ликвидности и, соответственно, глобального спроса, такая плотная связь между их динамикой и ценами на первичные ресурсы отображает определенную трансформацию классической дихотомии и привычного представления о количественной теории. Через сложную систему функционирования финансовых рынков и увязку между платежными позициями в мире и балансами ведущего центробанка формируется ситуация, когда на глобальном уровне традиционная роль денежной массы начинает отводиться валютным резервами. То что они находятся в плотной связи с мировыми ценами, является отображением того, что последние достаточно гибкие, в результате чего глобальный спрос достаточно легко передается ценовой динамике первичных ресурсов.

Б) Отличие в уровнях корреляции в разрезе групп товаров, которые торгуются на мировых рынках, являются очень важным элементом структурной дифференциации механизмов, которые отображают формирование спроса и предложения в разрезе таких групп. Например, сравнительно менее всего глобальные кондиции спроса коррелируют с ценами на обработанные товары, что отображает высшую конкуренцию в этом сегменте мировой торговли. Опосредствовано это согласуется с выявленной закономерностью отставания импортных цен от остальных ценовых групп или же их снижения в разрезе многих стран-импортеров. Сравнительно среднее значение корреляции резервов с ценами на нефть скорее является следствием влияния высокой волатильности последних на статистический результат. А то что самая плотная корреляция имеет место относительно ненефтяных первичных ресурсов, свидетельствует о том, как глобальный спрос индуктирует цены на продовольствие и металлы. В свете тенденций, такой спрос в наибольшей степени толкает вверх цены на металлы, которые являются отображением макроэкономической фокусировки на увеличении инвестиций. Поскольку индуктируемый инвестиционный спрос является отображением общего роста совокупного спроса, то такая связь между динамикой глобальных резервов и ценами на первичные ресурсы (в данном случае – с ценами на металлы) свидетельствует об исключительной роли первых относительно определения траектории глобального совокупного спроса.

В) Наличие существенной корреляции между резервами и ценами сразу обработанных товаров, нефти и других первичных ресурсов свидетельствует об общем влиянии глобальной ликвидности на цены, а не наоборот. Последнее важно ввиду того, что валютные резервы существенно растут в странах-экспортерах нефти, в результате чего можно было бы допускать, что рост цен на нефть увеличивает резервы. Впрочем, наибольший прирост резервов в мире происходит не за счет таких стран, а за счет стран Азии, которые являются импортерами энергоресурсов. В результате, рост резервов в странах-нефтеэкспортерах также детерминирует рост глобального спроса на первичные ресурсы, как и в случае азиатских стран, которые, кроме этого, еще увеличивают спрос на энергоносители.

Г) Как видно, цены на нефть (http://neftianka.ru/oil-price/) наиболее волатильны среди поведения цен на другие товары мирового обращения. Экстремумы функции нефтяных цен имеют не сравнительно высокую амплитуду колебаний. Это явление можно объяснить в свете модели гиперреакции цен Франкеля.

Данные удостоверяют, что колебание цен на нефть можно представить как функцию гиперреакции на поведение глобальных валютных резервов. Часовой период возникновения экстремумов и функции нефтяных цен, и функции динамики резервов практически совпадают. Логарифмическое приглаживание обеих функций позволяет увидеть, что линии трендов расположены почти симметрично. Такое характерное поведение обеих функций должно, кроме всего, означать наличие четких рациональных ожиданий относительно того, как рост глобальных резервов отразится на мировых нефтяных ценах. Это, в частности, объясняет и процесс гиперреакции. То есть можно увидеть, что в глобальной экономике сформирован достаточно мощный интерпретационный стереотип относительно роли глобальных резервов в определении поведения глобального спроса. Это явление является подтверждением монетаристских предположений о важности осознания экономическими агентами предсказуемости связи между определенной монетарной переменной и инфляцией. В этом случае отличие заключается в том, что роль такой монетарной переменной исполняют глобальные валютные резервы, а инфляции – колебания мировых цен.




Рейтинг популярных товаров наших читателей

Загрузка...

Новость (статью) «Зависимость поведения цен на мировых рынках от динамики глобальных валютных резервов» подготовили журналисты издания Бизнес портал fdlx.com

Дата публикации: , последнее обновление страницы: 11.02.2017 12:23:34


Оставить комментарий:



Close sidebar